Как ОНИКС появился на твоем горизонте?
В 2017 году находясь в поиске работы пришла на собеседование в ОНИКС и все сложилось. Компания отвечала моим требованиям к будущей работе и планам изучить маркетинг в сфере b2b, а я отвечала требованиям к соискателю – раз взяли. Так и началась моя история в компании ОНИКС. За чуть больше 4 года прошла путь от менеджера по работе с клиентами до руководителя отдела, параллельно получив образование маркетолога в ВШЭ, к слову сказать по первому образованию горный инженер. Опыт работы в отделе продаж сейчас очень помогает при построении маркетинга, чтобы между отделами было взаимовыгодное сотрудничество и маркетинг помогал продажам, а не был отстраненным от них. Думаю, что для всех маркетологов, которые хотят разобраться в специфики компании стоит примерить на себя роль продавца.
Два года в продажах, третий год в маркетинге и четвертый в качестве руководителя отдела, в чем ты и твоя работа изменились больше всего?
Больше ответственности, обязательств и стало интереснее. Сравнивая с позицией менеджера, сейчас приходится думать и планировать на годы вперед, когда как в продажах думаешь о ближайшем будущем оперирую неделями и несколькими месяцами. Как руководитель отвечаешь за результат своей команды: обеспечение постоянного потока входящих запросов, продвижение выпускаемой продукции, повышение лояльности клиентов и поддержание бренда компании на высоком уровне. Для руководителя важно видеть куда можно дальше развиваться, быть в курсе изменений на рынке деятельности компании, следить за трендами в маркетинге и всегда пробовать новое.
Что из себя представляет отдел маркетинга в данный момент?
Маркетинг ОНИКС состоит из трех человек. Функционально - это внутреннее и внешнее направление. Внешним содержанием наших площадок занимаются два человека: фотовидеодизайнер и контент-менеджер. Ребята отвечают за все визуальное и информационное наполнение сайта, YouTube-канала, соцсетей, публикации в СМИ и проч. Иными словами - они разрабатывают все, что клиент может воочию прочитать и увидеть от лица ОНИКС. Внутренне подразделение – отвечает за ценообразование, стимулирование сбыта, мониторинг конкурентной среды, аналитику.
Как пришла идея запустить технический сериал на YouTube?
Перед нами стояла задача сменить позиционирование, одним из пунктов к ее достижению стать более открытым и полезными. Открытость – мы показываем наше внутреннее устройство, работу, филиалы и сотрудников. Полезность – рассказываем о продукции: как производим, из чего, где применяется. Отвечаем на вопросы, которые чаще всего нам задают клиенты в доступном видео-формате.
Что нужно сделать, чтобы рядовые сотрудники стали ведущими видео-рубик? Это было сложно?
Нужно любить свое дело, а нам правильно донести ценность. Для менеджеров это возможность показать свою экспертность, установить зрительный контакт с действующим или потенциальным клиентом, в какой бы точке страны он не находился. Сложно ли было все организовать? Не люблю это слово “сложно”. Все решаемо. Для любой задачи можно найти решение.
На прямую не зависит. В первую очередь он зависит и пересматривается в соответствии с себестоимостью продукции с которой мы подходим к сезону. В нас нет цели повышать цены при увеличении спроса, который происходит в сезон.
Для понимания, у нас 3 подразделения в Москве (Реутов), Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, где в отделах продаж работает 20 человек. За каждым действующим клиентом закреплен свой персональный менеджер, который знает требования к продукции/доставке/документации, что делает закупку легкой. Новые клиенты в зависимости от региона распределяются по подразделениям и назначается ответственный менеджер. Также у нас есть направление, которое занимается тендерными поставками и крупными проектами.
Главный смертный грех у маркетолога?
Могу сказать про свой - дедлайны.
Свое производство или перекуп?
Производство! Возможность контролировать процесс на всех этапах и сокращение зависимости от внешнеэкономической ситуации в стране и мире.
Сарафанное радио или контекстная реклама?
Симбиоз. Сконцентрировавшись на одном методе, можно потерять часть клиентов. В свою очередь видя, как конкуренты запускают рекламу, хочется отметить, что к контексту надо подходить с умом.
Жанр внутренней жизни ОНИКС?
Однозначно сериал –комедия или ситком.