Маркетинг 2.0: интервью с руководителем отдела маркетинга

20 апреля 2022, 09:53 Кощеева Н.П_.png
бэкграунд маркетинг.png

Как ОНИКС появился на твоем горизонте?


В 2017 году находясь в поиске работы пришла на собеседование в ОНИКС и все сложилось. Компания отвечала моим требованиям к будущей работе и планам изучить маркетинг в сфере b2b, а я отвечала требованиям к соискателю – раз взяли. Так и началась моя история в компании ОНИКС. За чуть больше 4 года прошла путь от менеджера по работе с клиентами до руководителя отдела, параллельно получив образование маркетолога в ВШЭ, к слову сказать по первому образованию горный инженер. Опыт работы в отделе продаж сейчас очень помогает при построении маркетинга, чтобы между отделами было взаимовыгодное сотрудничество и маркетинг помогал продажам, а не был отстраненным от них.  Думаю, что для всех маркетологов, которые хотят разобраться в специфики компании стоит примерить на себя роль продавца.

 

Два года в продажах, третий год в маркетинге и четвертый в качестве руководителя отдела, в чем ты и твоя работа изменились больше всего?


Больше ответственности, обязательств и стало интереснее. Сравнивая с позицией менеджера, сейчас приходится думать и планировать на годы вперед, когда как в продажах думаешь о ближайшем будущем оперирую неделями и несколькими месяцами. Как руководитель отвечаешь за результат своей команды: обеспечение постоянного потока входящих запросов, продвижение выпускаемой продукции, повышение лояльности клиентов и поддержание бренда компании на высоком уровне. Для руководителя важно видеть куда можно дальше развиваться, быть в курсе изменений на рынке деятельности компании, следить за трендами в маркетинге и всегда пробовать новое.

маркетинг оникс.png

Что из себя представляет отдел маркетинга в данный момент?


Маркетинг ОНИКС состоит из трех человек. Функционально - это внутреннее и внешнее направление. Внешним содержанием наших площадок занимаются два человека: фотовидеодизайнер и контент-менеджер. Ребята отвечают за все визуальное и информационное наполнение сайта, YouTube-канала, соцсетей, публикации в СМИ и проч. Иными словами - они разрабатывают все, что клиент может воочию прочитать и увидеть от лица ОНИКС. Внутренне подразделение – отвечает за ценообразование, стимулирование сбыта, мониторинг конкурентной среды, аналитику.

 
ОНИКС ютуб.png

Как пришла идея запустить технический сериал на YouTube?


Перед нами стояла задача сменить позиционирование, одним из пунктов к ее достижению стать более открытым и полезными. Открытость – мы показываем наше внутреннее устройство, работу, филиалы и сотрудников. Полезность – рассказываем о продукции: как производим, из чего, где применяется. Отвечаем на вопросы, которые чаще всего нам задают клиенты в доступном видео-формате.


Что нужно сделать, чтобы рядовые сотрудники стали ведущими видео-рубик? Это было сложно?


Нужно любить свое дело, а нам правильно донести ценность. Для менеджеров это возможность показать свою экспертность, установить зрительный контакт с действующим или потенциальным клиентом, в какой бы точке страны он не находился. Сложно ли было все организовать? Не люблю это слово “сложно”. Все решаемо. Для любой задачи можно найти решение. 



Какие изменения произошли за прошедший 2021 год?

  • Увеличили ассортимент выпускаемой продукции заглушками (фланцевые, поворотные/с рукояткой) и шпильками из нержавеющих марок стали, со всем ассортиментом и ценами можно ознакомиться в онлайн каталоге. Мы сделали ставку на фланцевые и меж-фланцевые соединения, сократив ассортимент деталей трубопровода (заглушки эллиптические, переходы, тройники и отводы), поддерживая запасы по избранным моделям. 
  • Дополнили производственный парк новыми станками и как следствие в 4 раза увеличили выпуск продукции по чертежам клиентов. 
  • Опыт закупок в КНР позволил нам в 2021 году увеличить в 5 раз кол-во транзитных поставок «уникальных» позиций напрямую клиентам. Например, фланцы по стандарту ASME B16.5-2013 и DIN EN 1092-1, фланцы DN 1800-2400, отводы стандарту EN и т.д.
  • Плюс, активно освещались в видео, смотрите у нас на канале! Празднование 15 лет компании, 5 лет филиала в Екатеринбурге и состоялось открытие ОНИКС в Москве (г. Реутов).


Прайс-лист зависит от сезона?


На прямую не зависит. В первую очередь он зависит и пересматривается в соответствии с себестоимостью продукции с которой мы подходим к сезону. В нас нет цели повышать цены при увеличении спроса, который происходит в сезон.


Как происходит распределение клиентов? 


Для понимания, у нас 3 подразделения в Москве (Реутов), Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, где в отделах продаж работает 20 человек.  За каждым действующим клиентом закреплен свой персональный менеджер, который знает требования к продукции/доставке/документации, что делает закупку легкой. Новые клиенты в зависимости от региона распределяются по подразделениям и назначается ответственный менеджер. Также у нас есть направление, которое занимается тендерными поставками и крупными проектами.

блиц-опрос маркетинг.png
Кощеева Н.П.png

Главный смертный грех у маркетолога?

Могу сказать про свой - дедлайны.


Свое производство или перекуп?

Производство! Возможность контролировать процесс на всех этапах и сокращение зависимости от внешнеэкономической ситуации в стране и мире.


Сарафанное радио или контекстная реклама?

Симбиоз. Сконцентрировавшись на одном методе, можно потерять часть клиентов. В свою очередь видя, как конкуренты запускают рекламу, хочется отметить, что к контексту надо подходить с умом.


Жанр внутренней жизни ОНИКС?

Однозначно сериал –комедия или ситком.


Где находить идеи? 
У себя в голове. Вы просто откройте этот сундучок, там их столько, вы будете удивлены!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ