Интервью с Игорем Лубяницким – начальником отдела снабжения ООО «ВЕКТОР-Р»

17 ноября 2015, 10:06

За время своего существования, проект «Лица Отрасли» привлек к себе большое внимание посетителей нашего сайта. Мы действительно рады, что Вам интересны как обсуждаемые темы, так и сами «Лица Отрасли» – люди, которые придают этим темам неповторимость и индивидуальность.

В ноябре мы познакомились ближе с Лубяницким Игорем Львовичем, начальником отдела снабжения ООО «ВЕКТОР-Р».

Добрый день, Игорь Львович! Спасибо за то, что согласились принять участие в проекте. Начнем наше интервью традиционным вопросом – как вы выбрали профессию, как пришли в компанию?

До этого я долгое время работал в пищевой промышленности заместителем генерального директора. А затем мне предложили эту должность. И я решил, почему бы не попробовать себя реализовать в этой профессиональной области? И вот я уже третий год как работаю в «Вектор-Р».

То есть вы с нуля освоили новое для себя направление? С какими трудностями столкнулись при этом?

Специфика, конечно, есть. Она, как и везде, связана с особенностями предлагаемого потребителям ассортимента продукции. Мне потребовалось время, чтобы изучить и освоить всю номенклатуру. А так, принцип ведь один – хоть пирожки продавай, хоть трубы. (улыбается)

Расскажите о сегодняшней работе и успехах компании «ВЕКТОР-Р»?

Самое главное, что мы идем по пути импортозамещения, работаем только на российском сырье. Но в отличие от других компаний, это для нас не ново – так было всегда. Чем гордимся? Ну хотя бы тем, что являемся официальными поставщиками такой крупной компании, как ПАО «ГАЗПРОМ», на это у нас есть все подтверждающие документы. А так: работа идет – в начале года было достаточно тихо, а сейчас пошли активные заказы.

Наверное, это связано с фактором сезонности, который присутствует в нашей отрасли, как думаете?

Сезонность — это раз. Хотя продукция продается и зимой, но летом, безусловно, строительство газопроводов идет куда активнее. Во-вторых, для получения крупных заказов мы играем тендеры, и только в случае успешного результата в конкурсе можем планировать выпуск продукции. Можно сказать, что тут несколько факторов задействовано: и коммерческий, и административный.

Наши компании сотрудничают уже не первый год, насколько важен данный фактор в современных рыночных условиях?

Это ключевой момент в выстраивании работы. Люди, с которыми ты давно работаешь и которых ты давно знаешь, в критический момент пойдут тебе навстречу. Бывали такие ситуации уже. Например, когда тебе срочно требуется какая-то позиция, не будешь же ты искать кого-то нового, а пойдешь к проверенному поставщику, и все – без вопросов проблема решается, и отсрочку тебе предоставят, и доставят моментально.

Помимо таких очевидных критериев выбора поставщика как цена и качество, на что еще вы обращаете внимание?

Очень много зависит от человека, с которым работаешь. Помимо его профессиональных качеств, которые безусловно стоят на первом месте, есть и личные качества, которые проявляются в рабочем процессе. Но даже если у человека просто приятный голос, это уже весомый дополнительный плюс. (смеется)

Можно с уверенностью сказать, что 2015 год стал сложным для многих компаний. Официальные данные, опубликованные Росстатом, говорят о том, что промышленное производство в нашей стране и сейчас продолжает сокращаться…

Да, и для нас год не простой, что уж говорить. Но может быть огромным прогрессом по итогам года похвастаться не можем, но мы и не тонем, на плаву находимся. (улыбается)

В этой связи компании сокращаются свои затраты, кто на чем, как говорится. Можно ли «экономить» в текущей ситуации?

Если производство уже налажено и здесь резервов не сыскать, то следует оптимизировать труд сотрудников. Не сокращая рабочие места, и не отравляя никого в неоплачиваемый отпуск, это можно сделать, пожалуй, единственным способом. Если раньше работник за станком стоял 8 часов, а из них полезного времени у него было только 5 часов, но платили ему деньги за всю смену, то следует планировать загрузку более детально. Нормирование труда и оптимизация рабочих процессов, иными словами.

Какова география ваших поставок? Есть ли специфика у потребителей из регионов?

Работаем со всей Россией: это и Саратов, и Псков, и Пермь, и Нижний Новгород. Даже в Магадан поставляем продукцию. Какой-то яркой специфики в моей области я бы не отметил, по одной схеме выстраиваются все отношения. Единственное, что несколько осложняет задачу сотрудничества с регионами – это транспортировка продукции. Страна у нас большая, порой по неделе товар едет до заказчика, ну и как следствие – на стоимости это отражается.

Текущий год подходит к концу, какие планы у вас на 2016? И может быть дадите свой прогноз по рынку – в какую сторону пойдет: спад или рост?

Мы двигаемся дальше, есть перспективные договора, которые надеюсь будут претворены в жизнь. Не хочется сглазить, поэтому о содержании промолчу (улыбается). А по поводу рынка… Мое мнение, что или на том же уровне останемся, или даже подрастем. Пессимизма точно нет. (улыбается)

Что ж, тогда на такой оптимистичной ноте и закончим наше интервью. Спасибо за содержательную беседу, Игорь Львович.

И вам спасибо! Успехов!



Пресс-центр «ОНИКС», ноябрь 2015

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ